Как купить билет на сайте?

Для покупки нужна банковская карта Visa или Master Card и паспорт. Проложите в поисковике маршрут. Например, Санкт-Петербург – Москва и выберите один из предложенных рейсов, а также место в автобусе. Далее нажмите «Оплатить» и введите данные банковской карты. Откройте почту, найдите письмо от info@takebus.ru с билетом. Загрузите на рабочий стол и распечатайте. «Подробная инструкция находится здесь»

Что делать после покупки билета?

Вам необходимо распечатать билет на принтере и предъявить его контролёру при посадке в автобус.

Что делать, если у Вас нет принтера?
Вы можете скачать билет на телефон и показать его контролёру при посадке.
Внимание! На некоторых автовокзалах при посадке действует только бумажный билет. Если Вы не знаете, требуется ли наличие распечатанного билета при посадке на вашем вокзале, советуем приехать на вокзал заранее и задать этот вопрос контролёру. Если распечатанный билет всё-таки необходим, то Вам нужно подойти к кассиру/администратору автовокзала, назвать свои данные и попросить распечатать билет.

Не забудьте взять оригинал документа, указанного при покупке билета (и свидетельства о рождении, если с Вами едет юный пассажир).

Обязательно ли распечатывать билет?

Да, билет нужно распечатывать. Если у вас не работает принтер, это можно сделать на автовокзале.

Как поменять билет на другую дату?

Для этого сначала нужно вернуть билет. Зайдите в личный кабинет на сайте. Рядом с информацией по билету – кнопка «Возврат». Деньги поступят на карту, по которой вы приобрели билет, в течение нескольких дней. «Подробная инструкция находится здесь»

Вы можете подождать их или купить билет в тот же день.

Откуда уходит автобус?

Точное место отправление автобуса Вы можете узнать в информации о рейсе, после того как выберете конкретный маршрут.

Можно ли провозить в автобусе животных?

Да, можно. Это зафиксировано в «Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Животных миниатюрных пород провозят в клетке с глухим дном, объем которой не превышает 120 см.

Нужен ли билет на животных?

Да, если речь идет о крупных животных. Например, о собаках сторожевых и охотничьих пород. Поскольку для них не предусмотрено специального проездного билета, нужно купить багажный. Исключение составляют собаки-поводыри, которых можно провозить бесплатно.

Сколько стоит билет на ребенка?

Можно бесплатно провозить ребенка до 5 лет, если он не занимает отдельного места. Стоимость билета для ребенка от 5 до 12 лет составляет 50% от взрослого билета.

За билет деньги сняли, но на почту он не пришел. Что делать?

Проверьте правильность электронной почты, которую вы ввели при оплате. После первой покупки обычно приходит письмо о регистрации личного кабинета. Ничего не пришло? Звоните нам – поможем получить билет. Телефон: +7 (495) 642-35-04 в рабочее время.

Вернул билет – деньги не поступили на карту. Почему?

Возврат денег может занять около 30 дней. Это правила банковских переводов. По нашему опыту, если у вас карта Сбербанка, деньги могут идти в течение 10 дней, карта другого банка – 5 дней. Если прошло больше 30 дней, и деньги так и не пришли, напишите нам письмо на адрес info@takebus.ru или позвоните по телефону: +7 (495) 642-35-04 в рабочее время.

Можно ли сесть в автобус по дороге?

Нет, вы можете сесть только в точке отправления, которая была указана при покупке билетов на нашем сайте. Мы не можем гарантировать, что водитель откроет дверь в удобном для вас месте. Кроме того, мы настоятельно рекомендуем садиться в автобус на станции, указанной в билете. Этого требует федеральный закон «О транспортной безопасности».

Могу ли я купить билет другому человеку? Чьи данные нужно указывать при оформлении покупки?

Не имеет значения, кто покупает билет. Важны лишь паспортные данные, которые будут отражены в билете. Обязательно указывайте паспортные данные именно того человека, который будет садиться в автобус. Оригинал указанного документа удостоверяющего личность потребуется Вам при посадке в автобус. Если данные в билете и в паспорте пассажира будут отличаться, скорее всего, билет признают недействительным.

То есть, оплатить билет с чужой карты или кошелька – не проблема?

Вы можете оплатить электронный билет любым удобным для вас способом. Учитывайте только, что в случае возврата билета, деньги будут возвращены туда же, откуда они были списаны.

Можно ли использовать вместо паспорта другой документ?

На любой рейс в пределах Российской Федерации можно купить электронный билет на автобус, указав данные загранпаспорта, общегражданского паспорта, временное удостоверение личности, военный билет или свидетельство о рождении.

При покупке билета на международный рейс данные принимаются данные только из общегражданского или заграничного паспорта. Для детей указываются данные свидетельства о рождении.

Я купил электронный билет, но опоздал на автобус. Могу ли я сесть на промежуточной станции?

Теоретически такая возможность существует. Но во избежание недоразумения, лучше прибывать на свой автовокзал вовремя. Так же, как и в случае с традиционным билетом, в посадочной ведомости отмечается неявка пассажира в пункте отправления, и место считается свободным. В теории, водитель и контролер могут пойти навстречу, но мы крайне не рекомендуем проверять эту теорию на практике. Прибывайте на автовокзал заблаговременно.

Я отношусь к льготной категории граждан. Могу ли я купить электронный билет на автобус со скидкой?

К сожалению, такой возможности сейчас нет. Покупка льготного билета предполагает передачу информации о льготе в базу данных автовокзала. Информационные системы автовокзалов, к которым подключен наш сервис по продаже электронных билетов на автобус, не обеспечивают передачу подобной информации.

Почему при покупке электронного билета на автобус, я не могу выбрать место?

Деятельность нашего сервиса обеспечивается подключением к программному обеспечению автовокзалов. К сожалению, единого стандарта для таких программ нет, и ПО для автовокзалов разрабатывалось в разное время и разными организациями. Невозможность выбора места в автобусе при покупке электронного билета обусловлена отсутствием такой функции в программном обеспечении автовокзала.

Не открывается электронный билет. Какой программой воспользоваться?

Электронный билет на автобус – это документ в формате PDF. Для его корректного отображения мы рекомендуем скачать прикреплённый к письму файл электронной квитанции на жесткий диск компьютера. Для просмотра и печати электронного билета на автобус, воспользуйтесь программами Foxit Reader или Adobe Acrobat Reader. Мы не гарантируем корректное отображение в других программах. Также проблемы отображения могут быть в различных браузерах. Мы не рекомендуем просматривать и распечатывать электронный билет на автобус средствами браузера. Воспользуйтесь способом, описанным выше.

Что делать, если не проходит платеж по карте?

Сложно ответить на вопрос, не зная текста сообщения об ошибке, которое выдается пользователю. Обыкновенно проблемы с оплатой возникают на стороне пользователя, или банка, обслуживающего карту. Вот наиболее частые проблемы и методы их решения:

Неправильно введены реквизиты карты. Повторите ввод данных, внимательно вводя все данные.

Операция запрещена банком. Обратитесь к сотрудникам своего банка, чтобы узнать причину запрета.

Не подключен мобильный банкинг. Эта ошибка возникает у пользователей, впервые пользующихся интернет-платежами в первый раз. Она обусловлена тем, что некоторые банки используют технологию 3D Secure. Подключите мобильный банкинг и получите список переменных паролей на сайте своего банка.

Если ошибка, возникающая у вас, не подходит ни под одно из вышеприведенных описаний, воспользуйтесь формой обращения в техническую поддержку сервиса TakeBus. Мы ответим в самое ближайшее время.

В чем причина сбоев при оплате билетов?

В основном, сбои при оплате билетов возникают из-за несовершенства автоматизированных систем продажи, используемых некоторыми автовокзалами. Иногда сбои происходят на этапе принятия оплаты автовокзалом. В таком случае, билет не приходит, а деньги остаются на предоплатном счету сервиса по продаже электронных билетов на автобус TakeBus. Повторите попытку через некоторое время, если проблема останется – мы вернем вам деньги. К сожалению, мы пока не можем возвращать деньги автоматически. Для возврата отправьте нам сообщение, воспользовавшись формой обратной связи.

А на каких, собственно, основаниях, вы продаете электронные билеты на автобус?

Основанием для нашей деятельности является Федеральный закон, принятый 8 ноября 2007 года, №259-Ф3, а именно - статья 20, пункт 4 этого закона, гласящая: «Допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации».

Реквизиты билетов регламентированы в Приложении 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров", а специфика электронных билетов уточнена в Приказе министерства транспорта РФ №116 от 18 мая 2010 г. "Об установлении формы электронного многоцелевого документа". В этом же приказе разъясняется, что квитанция электронного документа является документом строгой отчетности и применяется для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

А какое вы имеете право собирать персональные данные?

Статья 6 закона «О персональных данных» поясняет, что обработка персональных данных может осуществляться только с согласия субъектов персональных данных. Свое согласие вы дали в момент регистрации на сайте, о чем вам было сообщено. Покупая электронный билет на автобус, вы подтверждаете публичную оферту по заключению договора перевозки пассажиров, о чем также сообщается в момент оплаты билета.

Согласно статье 11 закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" от 9 февраля 2007 года при оформлении проездных документов (билетов) передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах подлежат следующие данные:

  • – фамилия, имя, отчество
  • – дата и место рождения
  • – вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет)
  • – пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования
  • – дата поездки

Приказом № 116 Министерства транспорта Российской Федерации от 18 мая 2010 г регламентируется форма электронного многоцелевого документа. Наличие электронного стоимостного купона и квитанции является обязательным. Электронный многоцелевой документ должен, помимо прочего, включать сведения о пассажире/лице, оплатившем услугу, номер документа, к которому оформляется электронный многоцелевой документ.

Получайте информацию о скидках на междугородние рейсы
и других бонусах от TakeBus!

Пресса о нас

узнайте о TakeBus больше из проверенных источников: